Организация контроля расхода топлива на предприятии |
![]()
Во-первых, к списанию топлива необходимо принимать только тот объём, который прошёл через расходомер (разница показаний на расходомере перед выездом и приездом) плюс разница между остатком в баке перед отъездом и при возвращении. Понятно, что возможно какое-то допустимое расхождение – это и погрешность счётчика, и возможный недолив на АЗС, и топливо потраченное автономкой. По нашему опыту это расхождение не должно превышать 1%. Бывают спорные моменты и водитель настаивает, что он ничего не брал, а недостача существенная.
Первым делом нужно проверить через мерник точность работы счетчиков выдачи топлива, при необходимости откалибровать или установить новый минизаправочный комплект на стационарную заправку или бензовоз.
Вторая рекомендация – завести журнал учёта расхода топлива. Он должен включать в себя такие данные как дата, номер и название трактора, фамилия тракториста, показания счётчика в начале дня и в конце, расход топлива (разница показаний), заправка, недостача –излишек, пробег-площадь, вид работ, подпись тракториста. Ежедневный анализ всех этих данных позволяет чётко и оперативно контролировать трактористов, водителей.
В-третьих, организовать контролируемый прием топлива ведомственной заправкой. Для этого используется высокоточный расходомер (погрешность не более 0,5%) с диапазоном протока от 30 -300 литров/минуту. С его помощью Вы всегда найдёте добросовестного поставщика топлива для Вашего предприятия. Наши специалисты имеют опыт монтажа и ввода в эксплуатацию подобных систем.
Отдельно нужно остановиться на заправке. Советуем первоначально и в последующем заправлять до полного бака под горловину каждый вечер. В этом случае сторож будет принимать трактора с полным баком, соответственно слить не сможет, если сам тракторист утром убедится, что он полный. Воды тоже не дольёт, так как она тяжелее дизельного топлива и сразу попадёт в топливную систему. Понятно, расход и заправка должны максимально совпадать. Допустимое расхождение 1%, если больше, то это или недолив при заправке (неполный бак), либо неточно записанные показатели. Как правило выравниваются при последующей заправке. Если нет, то рекомендуем сделать тестовый заезд, который выявит нечистоплотность тракториста.
Советуем предварительно с каждым заключить договор о материальной ответственности, под роспись ознакомить с приказом о сумме и порядке начисления штрафа при недостаче. |